По его словам, приборы ни в чем не уступают стационарным установкам в плане надежности получаемых результатов измерений. Устройства станут эффективным инструментом не только для инспекторов и специалистов контролирующих организаций, но и для обычных автолюбителей, обеспокоенных вопросами качества моторного топлива.
Госкорпорация Ростех планирует запустить в серийное производство портативные тестеры бензина, керосина и дизельного топлива уже в III квартале 2017 года.
Спектрорефрактометры могут точно измерять такие принятые в отрасли характеристики, как показатель преломления, дисперсия, октановое и цетановое числа, высота некоптящего пламени, нагарный фактор, объемная доля ароматических углеводородов и другие.
Тестеры разработаны на производственных мощностях холдинга «Швабе», входящего в госкорпорацию Ростех, совместно с Институтом органической и физической химии им. А.Е. Арбузова Казанского научного центра РАН. Опытные образцы уже прошли заводские и государственные испытания, обязательную сертификацию и внесены в Государственный реестр средств измерений.
Главное достоинство портативных тестеров – цена. Ориентировочная стоимость приборов составит около 18 тыс. рублей, что в десятки раз меньше существующих аналогов. Для сравнения: стационарные установки для определения октанового или цетанового чисел моторного топлива (по ГОСТу) стоят более 2 млн рублей, для определения объемной доли ароматических углеводородов – более 300 тыс. рублей, для определения высоты некоптящего пламени и нагарного фактора – более 200 тыс. рублей.
Тестеры Ростеха будут изготавливаться в двух модификациях: переносной вариант (ИРФ-479А) со складывающейся подставкой, принадлежностями и футляром, а также стационарная версия (ИРФ-479Б), оснащенная цифровым индикатором и отсеком для принадлежностей. Оба изделия обладают аналогичными техническими характеристиками в плане диапазонов и допустимых погрешностей измерений.
|