Wartsila получила контракт на поставку судовых двухтактных двигателей для двух крупных танкеров для транспортировки сжиженного природного газа (вместимость 180 тыс. куб. м) строящихся на южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries (SHI), говорится в пресс-релизе финской корпорации. Заказ на строительство СПГ танкеров был размещен совместно SK Shipping и Marubeni. Двухтактные, шестицилиндровые двигатели серии Wartsila X62DF работают на двух видах топлива. Впервые 2- тактные двигатели будут установлены на крупных СПГ танкерах. Контракт на двигатели пополнил сентябрьский портфель заказов Wärtsilä. На сегодняшний день более 150 судов работают на 4-тактных двухтопливных двигателях с низким давлением произведенных Wärtsilä. Линейка 2-тактных двигателей была запущена в ноябре прошлого года. Данная технология сочетает в себе эффективный расход топлива и низкие инвестиционные затраты. Преимущества 4-х и 2-х тактных двигателей уже подтверждены при эксплуатации на торговых судах. К тому же они соответствуют правилам ИМО Tier III, что позволяет обходиться без дополнительных систем очистки выхлопных газов. В комплект поставки входят два 6-цилиндровых главных двигателя Wartsila X62DF на каждое судно, электрогенераторные установоки, работающих на двухтопливных двигателях серии Wartsila 34DF. Главные двигатели будут построены на корейском предприятии по финской лицензии. Поставки двигателей запланированы на первый квартал 2016 года, а передача в эксплуатацию первого танкера планируется в первом квартале 2017 года. Танкеры будут зафрахтованы британской дочерней компанией французского нефтяного гиганта Total S.A. Суда станут самыми большими СПГ танкерами способными проходить через Панамский канал после завершения его расширения в 2015 году. 2-тактные двигатели с низким давлением способны работать исключительно на сжиженном природном газе при всех нагрузках на двигатель, без необходимости переключаться каждый раз на дизельное топливо при низких нагрузках, например, при маневрировании на причале или в порту, что происходит с другими двухтопливными двигателями. Очевидно, что это сказывается на выбросах выхлопных газов судна и эксплуатационных расходах. Использование данных двигателей позволяют сократить капитальные затраты на 15% - 20%. Серия двигателей Wartsila X62DF является второй после линейки Wärtsilä RT-flex50DF. Весь портфель 2-тактных двигателей Wärtsilä предлагается в двухтопливных версиях с низким давлением. Сейчас четыре двигателя X62DF и восемь двигателей РТ-flex50DF находятся в стадии производства. Уже получены заказы для танкеров, контейнеровозов, а также СПГ судов. Как сообщалось ранее, финский производитель получил заказ на 2-тактные семицилиндровые двигатели для фидерных контейнеровозов от немецкой GNS Shipping. Корпорация Wartsila (головной офис - Хельсинки, Финляндия) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2013 году чистый доход от продаж Wartsila составил 4,7 млрд евро. В корпорации работают около 18,7 тыс. сотрудников. Компания осуществляет свою деятельность через почти 200 филиалов в 70 странах мира.
|